оибас 2к.2гр.https://www.blogger.com/blog/page/edit/3102109535883063573/100426186891500189

Friday 18 November 2022

1 курс Типы вопросов

  

ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО УРОК

В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ РАЗЛИЧАЮТ 5 ТИПОВ ВОПРОСОВ:

1. Общий вопрос

2. Разделительный вопрос

3. Специальный вопрос

4. Альтернативный вопрос (вопрос с "OR")

5. Вопрос к подлежащему (вопрос со словом WHO / WHAT)

 

 

 

Для правильного построения вопросительного предложения в Английском языке всегда очень важно помнить о порядке слов в таком предложении. Оно может значительно отличаться от того, который используется в аналогичном предложении в Русском языке.

 

ПОРЯДОК СЛОВ В ВОПРОСИТЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
 

 

 

1. ОБЩИЙ ВОПРОС
 

 

Общий вопрос — это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо ДА, либо НЕТ, другими словами, вопрос для получения общей информации.

В данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со вспомогательного глагола. Для каждого времени существуют свои вспомогательные глаголы.

Present Simple — DO/DOES

Present Continuous — AM/IS/ARE

Future Simple — WILL / SHALL

Past Simple — DID

Present Perfect — HAVE / HAS

Порядок слов в данном типе вопросительных предложений следующий:

1. Вспом. глагол — 2. Подлежащее (кто/что) — 3. Смысловой глагол (в нужной форме) — 4. Дополнение и определение

Примеры:

— Do you play tennis every week? — Yes, I do / No, I don’t.

— Is he a good driver?  — Yes, he is / No, he isn’t.

— Will we go to the restaurant tonight? — Yes, we will / No, we won’t.

— Did she go to the club yesterday? — Yes, she did / No, she didn’t.

— Have you ever visited the United States? — Yes, I have / No, I haven’t.

 

 

2. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС
 

 

Разделительный вопрос  - это вопрос, который состоит из 2-х частей, разделенных запятой.

I часть — утверждение

II часть — вопрос к данному утверждению, так называемый "QuestionsTag" («хвостик»).

В переводе на Русский язык эта вторая часть будет звучать: «не так ли?» или «правда же?». В русском языке у нас тоже есть вопросы такого типа: «Прекрасная погода, не так ли?»

Этот тип вопросов часто выражает сарказм, удивление говорящего или желание, чтобы его слова подтвердили.

КАК ЗАДАЮТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ?

Первая часть вопроса выглядит как обычное повествовательное предложение:

  • Отрицательное (Anna can’t swim fast – Анна не умеет плавать)
  • Положительное (You will cross the street at the green light – Ты перейдешь дорогу на зеленый свет).

«Хвостик» выступает в роли короткого вопроса. Именно он и показывает сомнения говорящего.

Вторая составляющая может меняться. Она строится в соответствие с тем, как была сформулирована первая часть.

Если первая часть носила отрицательный характер, «хвостик» содержит положительное утверждение. И, наоборот, при положительной основной составляющей, вторая часть будет отрицательной.

  • Anna cannot play the guitar, can she? – Анна не умеет играть на гитаре, так ведь?
  • Tom is leaving tomorrow, isn’t he? – Лора уезжает завтра, не так ли?

Вторая часть разделительного вопроса в Английском языке имеет две составляющих:

  • 1) Лицо, о котором идет речь, использующееся в первой части. Это может быть местоимение или имя собственное.
  • 2) Модальный глагол, глагол to be или вспомогательный глагол. Как уже было сказано выше, в данном случае ориентируются на первую часть.

Следует рассмотреть, как составляются такие конструкции.

Основная сложность здесь заключается в том, что необходимо знать времена, чтобы не ошибиться в построении второй части вопроса.
 

ДЛЯ УТВЕРДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРАВИЛО ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СХЕМУ
 
Утверждение + Вспомогательный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?
 

К примеру,

  • Jack studies English. – Джек изучает английский язык.

Первое, с чего стоит начинать – определение времени. В данном примере это Present Simple. Соответственно, вспомогательный глагол для 3-го лица единственного лица будет "does".

Поскольку в первой части примера стоит утверждение, следует к «хвостику» добавить "not".

Лицо, о котором идет речь, никак не изменяется.

В итоге получаем, что разделительный вопрос выглядит как:

  • Jack studies English, doesn’t he? – Джек изучает английский, не так ли?

Ниже в таблице рассмотрены примеры данных конструкций для простых времен.

Время (глагол)КонструкцияВопрос
Present Simple (do/does)They go to work. Они ходят на работу.They go to work, don’t they? Они ходят на работу, не так ли?
Past Simple (did)He moved. Он переехал.He moved, didn’t he? Он переехал, не так ли?
Future Simple (will)We will win.  Мы победим.We will win, will not (won’t) we?     Мы победим, не так ли?

 

 
СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ
 
Отрицание + Вспомогательный Глагол + Действующее Лицо?

В данном случае мы убираем частицу not во второй части и используем тот же глагол, который был в первой части. Действующее лицо не изменяется.

К примеру:

  • She doesn’t drink coffee. Она не пьет кофе.

Во вторую часть конструкции следует брать только глагол does. В итоге имеем:

  • She doesn’t drink coffee, does she? Она не пьет кофе, правда же?
  •  
ПОСТРОЕНИЕ ВОПРОСА С МОДАЛЬНЫМ ГЛАГОЛОМ.

При наличии в конструкции модального глагола, вспомогательный не применяется.
 

Для утвердительных вопросов схема выглядит следующим образом:

Утверждение + Модальный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?

«Хвостик» в данном случае содержит тот же модальный глагол, но с частицей not.

К примеру:

  • She can run fast. Она может бегать быстро.

Разделительный вопрос будет иметь вид:

  • She can run fast, can’t she? Она может бегать быстро, правда же?
     

Для отрицания:

Отрицание + Модальный Глагол + Действующее Лицо?

К примеру:

  • She should not go alone. Ей не следует идти одной.

Используя схемы, получаем:

  • She should not go alone, should she? Ей не следует идти одной, не так ли?
     
ПОСТРОЕНИЕ ВОПРОСА С "TO BE"

 

Утверждение + Глагол to be + Частичка not + Действующее Лицо?

 

В «хвостик» глагол to be ставится в том же времени, в котором существует в первой части, лишь с добавлением частицы not.

К примеру:

  • Samanta is a PR Manager. – Саманта – PR менеджер.

Воспользуясь схемой, получается:

  • Samanta is a PR Manager, isn’t she? – Саманта – PR менеджер, не так ли?
Для отрицательной конструкции схема имеет вид:
Отрицание + Глагол to be + Действующее Лицо?

Вторая часть вопроса составляется при помощи глагола to be и действующего лица из первой части.

Например:

  • Miranda and Jeremy were not embarrassed? – Миранда и Джереми не были смущены.

Используя схему, получаем:

  • Miranda and Jeremy were not embarrassed, were they? – Миранда и Джереми не были смущены, не так ли?
  •  
ЛОВУШКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВОПРОСОВ С QUESTION TAG

Если в первой части имеется притяжательное местоимение (например, его сын), в «хвостике» оно изменяется на короткое (используя выше приведенный пример, получаем «он»).

После слов everyone (все), someone (кто-то), anyone (кто-нибудь) во второй части применяется they. Например, Someone can do it, can’t they? – Кто-то может это сделать, так ведь?

Если в первой части утвердительной конструкции встречается «I am», в «хвостике» изменяется am на are и добавляется частица not. Например, I am right, aren’t I? – Я прав, да?

Некоторые слова в английском языке несут в себе смысл отрицания (hardly – вряд ли, barely – едва, nothing – ничего, nobody – никто и т. д.). Используя их в первой части утвердительной конструкции, мы получаем отрицания, поэтому в данном случае во вторую часть частица not не добавляется. Например, They have nowhere to go, do they? – Им некуда идти, не так ли?

Чтобы правильно составлять разделительные вопросы с хвостиком следует запомнить, что если первая часть конструкции утвердительная, во вторую часть следует добавить отрицание и, наоборот – при отрицательной первой части вторая – положительная.

 

QUESTION TAGS TABLE

Основная часть

Краткий вопрос

Примеры

amaren'tI am right, aren’t I?

am not

am

I am not tall, am I?

is

isn’t

Greg is here, isn’t he?

are

aren’t

Kids are at home, aren’t they?

is not /isn’t

is

Greg isn’t here, is he?

are not/aren’t

are

Kids aren’t at home, are they?

was

wasn’t

Greg was here, wasn’t he?

were

weren’t

Kids were at home, weren’t they?

was not /wasn’t

was

Greg wasn’t here, was he?

were not /weren’t

were

Kids weren’t at home, were they?

have

haven’t

I have played chess, haven’t I?

has

hasn’t

Paul has played chess, hasn’t he?

have not /haven’t

have

I haven’t played chess, have I?

has not /hasn’t

has

Paul hasn’t played chess, has he?

had

hadn’t

I had played chess, hadn’t I?

hadn’t

had

Paul hadn’t played chess, had he?

will

won’t

Molly will phone us, won’t she?

won’t

will

Greg won’t phone us, will he?

shall

shan’t

We shall arrive soon, shan’t we?

shall not / Shan’t

shall

We shan’t arrive soon, shall we?

would

wouldn’t

It would be possible, wouldn’t it?

would not /wouldn’t

would

He wouldn’t come, would he?

can

can’t

Molly can swim, can’t she?

can not /can’t

can

You cannot do this, can you?

could

couldn’t

Molly could swim, couldn’t she?

could nоt / couldn’t

could

You couldn’t do that, could you?

may

mayn’t

I may be free, mayn’t I?

may not / mayn’t

may

I mayn’t write here, may I?

might

mightn’t

It might be true, mightn’t it?

might not /mightn’t

might

It mightn’t be so late, might it?

must

mustn’t

You must keep calm, mustn’t you?

mustn’t

must

You mustn’t panic, must you?

should

shouldn’t

You should eat less, shouldn’t you?

should not /shouldn’t

should

You shouldn’t eat cakes, should you?

does not / doesn't

does

Greg doesn't like Jim, does he?

do not / don't

do

We do not like Greg, do we?

did not / didn't

did

Molly didn't come, did she?

 

3. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС
 

 

Это вопрос используется для получения дополнительной информации. Поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. Cпециальные вопросы часто еще называют «wh-questions»? Почему? Все просто – вопросительные слова в таких вопросах чаще всего начинаются именно с букв wh. Отсюда и название.

10 вопросительных слов английского языка 
СловоТранскрипцияПеревод
who?[hu:]кто?
whom?[hu:m]кого?
whose?[hu:z]чей?
what?
[ wɒt ]
что? какой?
which?[ wɪtʃ ]который?
where?[ weə(r) ]где?
when?[wen]когда?
why?[wai]почему?
how?[hau]как?
how many / much?                    

 

Примеры вопросов:

Who is this man? — Кто этот мужчина?

Whom are you going to invite? — Кого ты собираешься пригласить?

Whose camera is this? — Чей это фотоаппарат?

What is your hobby? — Какое у тебя хобби?

Which car is yours, the red or the blue one? — Какая машина твоя, красная или синяя?

Where does Jill live? — Где живет Джил?

When do you have to leave? — Когда ты должен уходить?

Why do you look so sad? — Почему ты выглядишь таким грустным?

How are you today? — Как вы себя чувствуете сегодня?

How many dressed has she got? — Сколько у нее платьев?

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Специальные вопросы в английском языке имеют похожее построение к тому, которое имеют общие вопросы. Первое важное правило – модальные или вспомогательные глаголы выносятся перед подлежащим. Второе важное правило – вопросительное слово ставится перед модальным или вспомогательным глаголом.

СХЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА

Специальные вопросы в английском языке (Special Questions)

  • Первое место в порядке слов принадлежит вопросительному слову.
  • Второе место занимают модальные (should, ought, may, must, can) или вспомогательные (do, does, did, will, have, had) глаголы.
  • Если to have и to be выступают в роли смысловых глаголов, то они играют роль вспомогательных и выносятся вперед подлежщего.
  • Далее порядок построения стандартный => подлежащее, смысловой глагол, другие члены предложения.

    Приведем примеры специальных вопросов, где вопросительное слово выступает в роли разных членов предложения.

    Вопросительные слова исполняют роль прямых дополнений или определений к дополнению

  • What are you reading? => Что ты читаешь?
  • What car we need to get to that place? => Какая машина нам нужна, чтобы добраться до этого места?
  • Where was he on Monday? => Где он был в понедельник?
  • What do you need to write this article? => Что тебе нужно для того, чтобы написать эту статью?
  • Who(m) does she want to congratulate? => Кого она хочет поздравить?
  • Which trousers would you like to wear? => Какие штаны ты хочешь надеть?
     
  • На заметку! В современном английском языке форма who является более популярной, чем whom. Выбирая whom, человек делает вопрос более официальным. Эта форма будет уместной для использования в деловом языке.

    Вопросительные слова исполняют роль предложных дополнений или определений к предложным дополнениям

    Важно заметить, что такие предложения несколько отличаются от других. В них предлог ставится в конце предложения.

  • What are they laughing at? => Над чем они смеются?
  • What are you talking about? => О чем вы говорите?
  • What are you thinking of? => О чем ты думаешь?
  • Who is she talking to? => С кем она разговаривает?
  •  
  • Стоит обратить внимание, что в вопросах, начинающихся с Who, What, Where, Which предлоги to, from, with и другие обычно ставятся в конце:
  • Where is she coming from? => Откуда она?
  • Where is he driving to? => Куда он едет?
  • Which direction are you travelling? => В каком направлении вы едете?
  • What city does she live in? => В каком городе она живет?
     
  • Еще примеры специальных вопросов:

  • What time is it? => Который сейчас час?
  • Whose pencil is this? => Чей это карандаш?
  • What is your name? – Как тебя зовут? => My name is Angelina White. – Меня зовут Ангелина Вайт.
  • Who is that guy? – Кто тот парень? (осведомление о степени родства, фамилии и пр.) =>  He is my brother’s best friend. – Он лучший друг моего брата.
  • What is he? => Кто он по профессии? (на английском языке — осведомление о роде занятия, специальности).
  • How much is it? => Сколько это стоит?
  •  

    КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ ОТВЕТЫ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

     Если сравнивать специальные вопросы с общими, то первые нуждаются в поясняющем ответе. Это может быть полное или неполное предложение. Чтобы правильно составить ответ, объясним на примерах:

  • When is he going to leave? — Today. => Когда он уезжает? — Сегодня.
  • When is he going to leave? — He still didn’t decided. => Когда он уезжает? — Он все еще не решил.
  • What is the matter with them? — They suffer from toothache. => Что с ними? — Они страдают от зубной боли.
  • Нужно помнить, что ответ может состоять из одного или нескольких слов. Это слово относится к тому члену предложения, к которому относился вопрос:

  • What is the matter with them? – Nothing. => Что с ними? — Ничего.
  • How do you like my new shirt? — Oh, it’s awful! => Как тебе моя новая рубашка? — О, она отвратительная!
  • Where is my sister’s seat? — Row 13, seat 13. Your sister is lucky one. => Где место моей сестры? — 13 ряд, 13 место. Твоя сестра счастливица.
  • When will you send a letter? — In a week. => Когда ты отправишь письмо? — Через неделю.

 

4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС

 

 

Как можно догадаться из названия, этот вопрос предлагает сделать выбор.
В жизни часто складываются обстоятельства, когда нужно сделать выбор или предложить его другим. Эта функция выполняется именно альтернативными вопросами. Альтернативный вопрос в английском языке подразумевает вопросы, которые предлагают сделать выбор из двух или более действий, качеств, предметов и пр.

Разумеется, что ответы ‘’да’’/’’нет’’ , которые являются однозначными, в ситуации с альтернативными вопросами являются недопустимыми по смыслу.
 

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВОПРОСОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Несколько примеров для лучшего понимания правила, когда нужно задать альтернативный вопрос:

  • Will you propose me coffee or tea? => Предложишь мне кофе или чай?
  • Are you going to Africa or Brazil? => Ты собираешься в Африку или Бразилию?
  • Is he wearing his or mine trousers? => Он носит свои или мои брюки?

Как видно из примеров, все, что нужно для ответа, — это просто выбрать один из уже предложенных вариантов.

Что касается интонации, то ей следует уделить немалое внимание. Нельзя произносить альтернативные вопросы одной сплошной интонацией. Первая часть вопроса, до частицы or, произносится немного завышенным тоном, вторая – заниженным. Можно сделать вывод, что первому варианту отдается большее предпочтение, чем второму, но это не всегда так. Все зависит от ситуации и от предпочтений отвечающего.

  • Do you prefer pineapples or peaches? => Ты предпочитаешь ананасы или персики?
  • Do you like listening to music or watching TV? => Ты любишь слушать музыку или смотреть телевизор?
  • Is he handsome or just pretty? => Он красивый или просто симпатичный?

Как видно, ответ в пользу того или иного качества/вещи/предмета зависит от личных вкусовых предпочтений и индивидуальных пожеланий. Например, для одного вкуснее будут персики, для другого – ананасы. Нельзя сказать, что одно лучше, другое – хуже. То же самое можно сказать о музыке. Кто-то любит расслабляться под любимые песни, для кого-то просмотр фильма – лучшее развлечение. А что касается симпатий, то это чисто индивидуальные предпочтения.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВОПРОСОВ

Для построения конструкции свойственно использовать инверсию, то есть смену порядка слов в предложении. Наличие инверсии наблюдается во всех видах вопросов, кроме специального (к его определению и подлежащему).  Как в таких случаях строится предложение? На первое место ставим (одно на выбор):

  • модальный глагол;
  • вспомогательный глагол;
  • вопросительное слово.

Выбирается один вариант. Он зависит от характера предложения. Что важно – наличие союза or, при помощи которого и предоставляется выбор нескольких предложенных вариантов. Чтобы лучше понять конструкцию построения, наглядно продемонстрируем, как альтернативный вопрос образуется по принципу общих вопросов.

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Берем два общие вопроса и соединяем их союзом or:

  • Are they knitting or are they sewing? => Они вяжут или шьют?
  • Is she going to school or is she going to cinema? => Она идет в школу или в кино?
  • Does he solving a problem or does he watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?

Теперь, чтобы образовать правильный альтернативный вопрос, убираем вторую часть вопроса, которая повторяется, и оставляем только ее альтернативу. В результате получаются следующие предложения:

  • Are they knitting or sewing? => Они вяжут или шьют?
  • Is she going to school or to cinema? => Она идет в школу или в кино?
  • Does he solving a problem or watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?

Другими словами, альтернативный вопрос в английском языке образуется на основе общих вопросов, которые служат своеобразным фундаментом для образования альтернативных. Основная задача – связать несколько альтернативных вариантов, среди которых один является возможным ответом.

Вторая часть альтернативного вопроса в отдельных случаях может быть заменена на отрицательную частицу not. Приведем примеры:

  • Will she be so kind to repeat or not? => Будет она столь любезна повторить или нет?
  • Is he waiting for me or not? => Он ждет меня или нет?
  • Do you like my cookies or not? => Тебе понравились мои печеньки или нет?
  • Did they trust us or not? => Они нам доверяли или нет?

Важно! На альтернативный вопрос отвечать нужно только полным предложением.

Does she like pop or rock? => She likes rock.Ей нравится поп или рок? => Ей нравится рок.
What are you going to do: wash the plates or prepare dinner? => I’m going to wash the plates.Что ты собираешься делать: мыть посуду или готовить обед? => Я собираюсь мыть посуду.
Are your pencils here or on the table? => My pencils are here.Твои карандаши здесь или на столе? => Мои карандаши здесь.

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПОДЛЕЖАЩЕМУ

Важно помнить, что в случае, когда альтернативный вопрос нужно задавать к подлежащему, то вторая часть вопроса тоже должна иметь модальный или вспомогательный глагол, который должен предшествовать второму подлежащему. Причем стоит помнить, что ответы на такие вопросы чаще всего имеют краткую форму.

Does Helen like me or do you? => I do.Я нравлюсь Хелен или тебе? => Мне.
Must she or must her mother help me? => Her mother must.Мне должна помочь она или ее мама? => Ее мама должна.
Can Maria or can you travel abroad? => Maria can.Может Мария или можешь ты уехать за границу? => Мария может.

 

Если альтернативный вопрос состоит из специального вопроса (специальные вопросы имеют свою специфику образования), за которым следуют однородные члены предложения, то нужно использовать вопросительное слово. Оно ставится в начале такого предложения.

Примеры:

When will you do what I have told you: now or a little bit later? => I will do it a little bit later.Когда ты сделаешь то, о чем я просил тебя: сейчас или немного попозже? => Я сделаю это немного попозже.
Why did you told me to take it: because you like it or he? => I told you to take it because I like it.Зачем ты сказал мне взять это: потому что это нравится тебе или ему? => Я сказал тебе взять это, потому что это нравится мне.
How do we have to read it: slow or fast? => You have to read it slow.Как мы должны читать это: медленно или быстро? => Вы должны читать это медленно.

 

5. ВОПРОС К ПОДЛЕЖАЩЕМУ
 

 

Если мы хотим задать вопрос к подлежащему (кто? что?), то используем данный тип вопроса.

Как вы уже догадались, вопрос будет начинаться со слова WHO или WHAT.

Особенностью данного типа вопросов является порядок слов. Мы используем тот же порядок слов, что и в утверждении. При этом who(what) условно стоит в 3-м лице единственного числа. Т.е. мысленно заменяем на he. Who Question или Вопрос к подлежащему – вопрос, которому не требуется вспомогательный глагол. Образуется этот тип вопросительными словами who (кто) и what (что).

Составлять вопросы к подлежащему нужно по следующей схеме:

Who / WhatСмысловой глаголДополнение
Who

 

Кто

isthis?

 

это?

 

Чтобы было проще разобраться, как задавать этот вопрос, достаточно придумать утвердительное предложение и заменить в нем подлежащее на вопросительное слово. Так как вопросительные слова подразумевают 3 лицо, единственное число, не забывайте присоединять окончание -s к глаголам и использовать соответствующую форму глагола to be (is и was).

Who is that person that smiled to me?Кто этот человек, который улыбнулся мне?
What motivates you to learn languages?Что мотивирует вас изучать иностранные языки?
What caused the fire?Что вызвало пожар?

В приведённых ниже примерах, мы просто меняем подлежащее на вопросительное слово, но необходимо обратить внимание на то, что происходит с глаголом.  Форма глагола при этом меняется.

ГЛАГОЛ «TO BE»

I am busy. — Я занят.
Who is busy? — Кто занят?

Our children were at home. — Наши дети были дома.
Who was at home? — Кто был дома?

We will be tired. —  Мы будем уставшими.
Who will be tired? — Кто будет уставший?

ГЛАГОЛ «TO HAVE»

They have a lot of cats. — У них много кошек.
Who has a lot of cats? — У кого много кошек?

Our children have been in the zoo . — Наши дети побывали в зоопарке.
Who has been in the zoo? — Кто побывал в зоопарке?

By the 1 May, I will have been working at the university for five years. — К 1 маю я буду работать в  университете уже 5 лет.
Who will have been working at the university for five years by the 1 May? — Кто к 1 мая будет работать в университете  уже 5 лет?

ГЛАГОЛ «TO DO»

They do their room often. — Они убирают свою комнату часто.
Who does the room often? — Кто убирает свою комнату часто.

They don’t  play. — Они не играют.
Who doesn’t  play? — Кто  не играет?

ДРУГИЕ СМЫСЛОВЫЕ ГЛАГОЛЫ:

We sing every evening. — Мы поём каждый вечер.
Who sings every evening? — Кто поёт  каждый вечер?

но:

We will play with you. — Мы сыграем с тобой.
Who will play with you? — Кто сыграет с тобой?


 1 Ask all the possible questions.
1.1. John and his wife are from Sydney.
2.  Richard Nixon was the president of the US
3.    He was watching the film from 6 till 8
4.     He didn’t do anything to help me
5.     In the future robots will work at the factories
M  y daughter lives in London.
  7.  Tom lent me a dicti 8. This soup is very tasty
8.    They are our neighbours
10. He was solving a problem from 6 till 8.

No comments:

Post a Comment

3-rd year

  Civil and Criminal Law